Слушать онлайн

В детском саду «Радуга» уже три года функционирует компенсирующая группа «Птенчик». Её посещают чудесные ребята с ограниченными возможностями здоровья.

Работа в этой группе сложная и одновременно интересная для всех специалистов. Коррекционную и развивающую работу со всеми детьми проводит учитель-дефектолог Оксана Валерьевна Смирнова, коррекцией звукопроизношения занимаются два учителя-логопеда Марина Юрьевна Павлова и Татьяна Сергеевна Морозова. Развитием художественно-эстетической, игровой деятельности, социально-бытовых навыков занимаются воспитатели Надежда Александровна Панова и Инга Юрьевна Шерягина. Помогают всем педагогам младший воспитатель Светлана Герасимова. Координируют работу всех специалистов заведующая детским садом Галина Борисовна Блек и заместитель по учебно-воспитательной работе Татьяна Владимировна Красильникова.
Все педагоги учитывают индивидуальные особенности детей, обладают запасом знаний и умений для работы с воспитанниками, которые имеют тяжелые, множественные нарушения развития.
Дети в группе «Птенчик» очень разные. Одни – спокойные и послушные, другие – требовательные, увлеченные и смелые. Несмотря на то, что кто — то не может самостоятельно передвигаться, а кто — то не умеет говорить, в группе созданы прекрасные условия для адаптации и социализации каждого воспитанника.
Здесь есть монитор с индивидуальной коммуникационной технологией, специальные мобильные приложения, интерактивные игры, направленные на развитие речи, психических процессов, что делает обучение более увлекательным и интересным для ребенка, включают в себя задания на расширение словарного запаса, понимание речи, формирование элементарных математических представлений.
Педагоги в группе регулярно используют на занятиях видео, аудиозаписи и интерактивные презентации, которые помогают быстрее и проще запоминать, усваивать новую информацию.
В условиях современной реальности специалисты группы проходят обучение на онлайн — ресурсах для того, чтобы повысить уровень квалификации и работать качественно как со слепым ребенком, так и с ребенком, имеющим проблемы с опорно — двигательным аппаратом.
Одним из плюсов группы является малочисленность и наличие специального оборудования для детей с ограниченными возможностями.
Вход в детский сад оснащён удобным пандусом. В группе есть кровати с высокими бортиками для подвижных детей, красивый, яркий манеж с развивающими предметами для малоподвижных детей, набор для развития познавательных процессов из экологически чистых материалов, безопасных для ребенка.
Группа «Птенчик» – единственная группа в городе на базе детского сада, в которой специалисты реализуют адаптированные программы для детей с тяжелыми, множественными нарушениями развития и интеллектуальным нарушением.
Именно в этой группе инициативные родители – папы, мамы, бабушки и дедушки прекрасно взаимодействуют с педагогами, выполняют все рекомендации, прилагают усилия к тому, чтобы и дома, и в саду дети чувствовали себя комфортно и счастливо.
Если у вас возникли вопросы по-сле прочтения статьи, вы может их задать заведующей МДОУ «Дет-ский сад «Радуга» Г.Б.Блек по телефону 8 (813-67) 70-818 или лично встретиться со специалистами группы, чтобы ознакомиться с индивидуальным планом работы и увидеть развивающую среду группы для детей с особенностями развития.

Отзывы родителей.
От имени родителей нашей группы «Птенчик» выражаем благодарность воспитателям группы, логопеду, дефектологу и психологу Оксане Валерьевне за внимательное и доброе отношение к нашим деткам. В ходе образовательного процесса, помимо высокого профессионализма, они индивидуально находят подход к каждому ребенку с учетом всех личных особенностей. Всегда с пониманием относятся к родителям, их пожеланиям и просьбам. Спасибо вам большое. Олег Р.
Мой сын два года ходит в группу «Птенчик» для детей с особенностями развития. В течение этого времени с ним работали воспитатели, логопед, дефектолог, которые приложили много усилий, чтобы развить у детей как бытовые, так и учебные навыки. Много развивающих, музыкальных и спортивных занятий позволили развить навыки общения у детей с проблемой речи. Ребенок научился читать, знает цифры, окружающий мир благодаря индивидуальным и групповым занятиям. Большое количество рисунков и поделок, различные мероприятия также благотворно повлияли на его развитие. От всей семьи благодарим всех специалистов группы за такую серьезную работу, а администрацию учебного заведения – за создание группы для детей с особенностями развития, ведь им очень сложно заниматься в обычных группах. Спасибо!. Ольга К.

Оксана СМИРНОВА.
Фото – автора.